Русский English Deutsch

ООО ТА «ДжейБиЭс»

346480, Ростовская область, р.п. Каменоломни ул. Энгельса 47 «В» 

Тел:+7 (918) 529-09-62, +7 (903) 437-42-26,

Ковчег завета - миф и реальность (ОУИ Израиль). Часть 1

Есть исторические загадки, решением которых занимаются и профессионалы, и любители, и даже те, кто лишь краем уха слышал о существовании проблемы. Есть загадки, настолько интересные и удивительные, что не пытаться их разгадать может лишь человек, совершенно не любознательный, живущий лишь сегодняшним днем.

Одна из таких загадок — судьба ковчега Завета, в которой переплелись мифы и

достоверность, пустыня и оазисы, Израиль и Ханаан, жизнь и смерть, земля и небо.

В Москве в конце 20 века восстанавливают Храм Христа Спасителя, величайшую святыню русской православной церкви, Храма, который в 1931 году в разгар борьбы советской власти с религией был разрушен. Новый храм построен на прежнем месте в кратчайшие сроки. В строительстве использованы новейшие технологии, при этом сохранен прежний вид храма Христа Спасителя. Кульминацией этого возрождения стало освящение Храма 19 августа 2000 года. Руководство церкви пошло на беспрецедентный шаг – осознавая значимость события для прихожан, дало согласие на телевизионную трансляцию от начала и до конца. Миллионы зрителей могли наблюдать за тем, что происходило не только внутри и снаружи храма, но и в его «Святая святых» – в алтарной части – и, хотя царские врата закрываются за входящим внутрь патриархом Алексием, но трансляция продолжается. Зрители получают уникальную возможность увидеть все детали величайшего таинства — длительную церемонию одевания колоссальной массы одежд. При этом комментатор пояснял, что все эти одежды расшиты золотом специально как раз для проведения обряда освящения центра храма, и само освящение жертвенника храма. Окропление святой водой и миропомазание вопросов не вызывают - это всем хорошо известная процедура.

Однако детали этой процедуры вызывают массу вопросов:

— почему жертвенный стол до сих пор не собран до конца и находится в полусобранном состоянии?

-почему, приколачивая крышку стола, высшие иерархи церкви используют не молоток, а обычные камни?

-почему забитые гвозди запечатывают специальным воском – «астиком»?

— почему собранный, наконец, стол не просто покрывают тканью, а обвязывают?

— почему длина веревки достигает целых 40 метров, а обвязывать стол необходимо специальным образом?

Зачем все эти действия, если, в конце концов, стол покрывается дополнительной тканью?

И странным образом это всё напоминает не таинство, а всем известную процедуру — тщательную упаковку посылки на почте.

Во время самой непонятной части ритуала — обвязывания стола веревкой, хор исполняет псалом, посвященный царю Давиду, тому самому царю, который передал своему сыну Соломону чертежи для строительства самого первого стационарного храма единого бога. Так может быть ответ на все эти вопросы и кроется в храме, который Соломон построил по этим чертежам в Иерусалиме. Однако в храме Соломона, в «Cвятая святых» находился вовсе не жертвенник, а Ковчег завета. Ковчег, который прежде приходилось периодически переносить с места на место, закрывая его при этом от посторонних глаз. Причем процедура упаковки и переноса Ковчега была определена Моисею самим Богом,

и, похоже, что именно этот дополнительный завет- инструкцию по упаковке — и был включен в процедуру освящения алтарной части храма Христа Спасителя и дополнен фразой патриарха: «Да будет славен… ковчег (!!!) сей». Но спрашивается: а причем здесь, собственно, ковчег, если освящается жертвенный стол, на котором в дальнейшем располагается лишь Библия?!. По сути: это — тупое повторение ритуальных действий помощников Моисея по упаковке Ковчега после его практического использования; повторение с утерей первоначального значения действий…

Итак, есть емкость для упаковки, исполнена на протяжении более трех тысяч лет процедура упаковки ковчега завета, но где сам ковчег? И это одна из основных загадок, потому как с библейских времен, из того, что написано в Библии, пожалуй, единственное, материально существующее — это именно ковчег, больше ничего

фактически и нет.

2. Основная часть.

Ковчег Завета в Библии.

Так что же такое Ковчег завета, почему он столь важен для христианской религии и почему множество тайн и загадок окружают его?

Можно по-разному объяснять, что есть ковчег, что он из себя представляет. На этот счет тоже существуют версии – от классической ортодоксальной, как это описано в Библии- что есть ковчег, как он был дан древним иудеям, что в нем содержится и как он хранился, какую значимость он имел именно для древних иудеев, а потом он приобрел и для христиан.

Ковчег Завета или Ковчег Откровения (Свидетельства)— согласно библейскому преданию — ковчег, в котором хранились каменные Скрижали Завета с десятью заповедями  (Втор.10:2) — легендарная и величайшая святыня еврейского народа и, согласно библейскому тексту, был помещён в Храм в Святое Святых по завершении строительства около 960 г. до н.э.  (3 Цар. 8, 6). Ковчег, как написано в согласно Ветхом Завете, являлся символом союза Бога с народом Израиля и служил свидетельством присутствия Бога в его среде  (Исх.25:22, 2Пар.6:41). С ковчегом связывают особую силу, исходящую от Бога, — Шхину, Божественное присутствие. Над ковчегом Бог общался с Моисеем, сообщая ему заповеди для израильтян (Исх. 25:22; Лев. 16:2).

Собственно библейских ковчегов — ящиков, ларцов, в которых хранились скрижали Завета, — могло быть три, по крайней мере, так повествует Талмуд. Согласно этому источнику, внутренний ларец был сделан из золота. Он пребывал внутри большего, деревянного ящика, который, в свою очередь, помещался внутри самого большого из трех, золотого ящика. Другое мнение гласит, что ковчег был лишь один, но покрытый снаружи и изнутри золотом. Возможно, у ковчега имелись четыре ножки. Он переносился вручную на двух специальных шестах, также из акации, крепившихся к его боковым стенкам. Сверху на крышке находились изображения двух литых из золота херувимов лицом друг к другу, с распростертыми, прикрывающими ковчег крыльями.

Свойства Ковчега.

С одной стороны, академическая история, как бы, не принимает тексты Ветхого завета достаточно серьезно в плане того, чтобы рассматривать Ковчег Завета как

реальный предмет, который обладал теми свойствами, которые там описываются. С другой стороны, Ветхий завет признается не только христианской религией, но и мусульманской религией также. Он, в какой- то степени признается и в иудаизме. Перед нами три мощнейших религии, которые рассматривают существование Ковчега Завета достаточно всерьёз. И здесь возникает противоречие – в итоге, современная академическая наука занимает двойственное положение по данному объекту — она как бы

обходит его по умолчанию, но с другой стороны уже достаточно давно ведутся исследования, которые показывают, что очень значительная часть Ветхого завета описывает вполне реальные события. И спрашивается, почему бы такому предмету, как Ковчег Завета, не быть просто неким реальным объектом, который действительно существовал, обладал определенными свойствами, он же не был просто коробкой. В нем

находились две каменные скрижали, на которых были начертаны перстом Бога десять заповеди, а также непроизносимое имя Бога. Кроме этого, ковчег обладал рядом удивительных свойств.

Любопытный момент — ящик, в котором должны были храниться скрижали с заповедями, почему-то был настолько важен для Бога, что он дал четкие указания Моисею о том, какой формы и размера должен быть ковчег, и из каких материалов его нужно сделать. Более того, Бог назвал имена конкретных мастеров, которые должны были сделать ковчег завета.

«И сказал Господь: Смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина, и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством…Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали всё, что Я повелел тебе…

«И пусть сделают ковчег из дерева ситтим: два локтя с половиною длина его и полтора локтя ширина, и полтора локтя высота его. И обложишь его чистым золотом; изнутри и снаружи покрой его; и сделаешь на верху его золотой венец кругом. … И вылей для него четыре кольца золотых, и прикрепи к четырём углам его: два кольца на одной стороне его и два кольца на другой стороне его. И сделай шесты из дерева ситтим, и обложи их золотом. И вложи шесты в кольца по сторонам ковчега, чтобы носить ковчег посредством их. В кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него. И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе. … Сделай также крышку из чистого золота: длина её два локтя с половиною, а ширина её полтора локтя; и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; [выдавшимися] из крышки сделайте херувимов на обоих краях её; и будут херувимы с распростёртыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов. И положи крышку

на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе».

(Исход, гл. 25)

Неизвестно, что это были за мастера, неизвестно, что за знания дал им Бог, неизвестно, чем именно они начинили ковчег, крышку и херувимов, Но ковчег не был простым ящиком для скрижалей. Мало того, что с его помощью Бог общался с Моисеем, но ковчег останавливал воды реки Иордан, а при переноске мог становиться почти невесомым, он сыграл важную роль при разрушении неприступных стен Иерихона, и поражал неведомой силой врагов народа иудейского. Это не просто коробка для хранения табличек. Сам Моисей, во время странствий по пустыне, обращался к Ковчегу как к средству защиты:

«И отправились они от горы Господней на три дня пути, и ковчег завета Господня шел пред ними три дня пути, чтоб усмотреть им место, где остановиться. И облако Господне осеняло их днем, когда они отправлялись из стана. Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, он

говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым!»

(Чис. 10:33-36)

Допуск к Ковчегу имели лишь специально подготовленные люди — в первую очередь сам Моисей и его брат Аарон, поскольку Ковчег был небезопасен в обращении.

Многочисленные покрывала, золотые прокладки и крышки- все это, как полагают ученые, служило защитой от радиации. Тем не менее, ядерные аварии все же случались. Установка убила сыновей Аарона- Надава и Авиуда.

» И вышел огонь от Господа, и сжег их, и умерли они перед лицеем Господним. И позвал Моисей Мисаила и Елцафана… и сказал им: пойдите, вынесите братьев ваших из святилища за стан. И пошли, и вынесли их в хитонах их за стан, как сказал Моисей».

( «Левит», 10, 1—6)

Смертельную дозу радиоактивного облучения получил и сам Аарон, умерший без видимой причины, несмотря на защитную одежду. Очевидно, Моисей знал

о подобной опасности, поэтому шатер с Ковчегом Завета никогда не помещали в центре лагеря, как следовало бы, учитывая его священность, но всегда вне круга палаток.

Во время войны за землю обетованную Ковчег попал к филистимлянам, но обращаться с ним они не умели. Все люди, приближавшиеся к таинственному ящику, болели и умирали. Сначала чувствовали тошноту, потом у них выпадали волосы, и, наконец, покрывшись язвами, они умирали в мучениях. Не слишком ли похоже на лучевую болезнь? И, в конце концов, филистимляне решили избавиться от смертоносного трофея и вернули его иудеям.

В Талмуде сказано: «Место Ковчега не имеет измерений».

Иными словами, Ковчег не занимал физического места в «Святая святых». Этот вывод можно сделать, исходя из библейского описания херувимов царя Соломона в Храме:

каждое крыло их было 10 локтей, в то время, как ширина всего помещения Святая святых была 20 локтей — то есть для самого Ковчега места, по идее, не оставалось.

Еще одно чудесное свойство Ковчега, по преданию, заключалось в том, что он «сам нёс

тех, кто нёс его». Иными словами, несмотря на то, что Ковчег должен был быть очень тяжёлым, он не только не обременял нёсших его, но и нёс их самих. Считалось также, что по пути следования Ковчега холмы сравнивались с землёй.

Грэм Хэнкок пишет:

«Пытаясь проникнуть в суть ковчега, я снова и снова возвращался к озадачивающему вопросу об этих силах. Как их можно объяснить? Мне казалось, что возможны три ответа:

1.Ветхий Завет прав. Ковчег действительно был вместилищем божественной энергии, которая и была источником всех совершенных им  «чудес».

2. Ветхий Завет не прав. Ковчег был всего лишь декоративным ларцом, а сыны Израилевы были жертвами коллективной галлюцинации, длившейся несколько столетий.

3. Ветхий завет был прав и не прав одновременно. Ковчег обладал-таки подлинным могуществом, но оно не было ни сверхъестественным, ни божественным. Напротив,

оно было создано руками людей.

Я рассмотрел все три варианта и пришел к выводу, что никак не могу согласиться с первым, ибо тогда мне пришлось бы согласиться и с тем, что Бог израильтян Яхве был психопатическим убийцей, либо эдаким злобным гением, живущим в ящике. Не мог я согласиться и со вторым вариантом, главным образом потому, что Ветхий Завет, представляющий собой компиляцию книг, охватывающих далеко отстоящие друг от друга периоды, примечательно последователен в отношении ковчега. Во всем Священном писании это единственный изготовленный людьми предмет, которому неизменно и недвусмысленно приписывается сверхъестественное могущество.

Ковчег же был совершенно уникальным, непревзойденным в том почитании, которое оказывали ему книжники, и не имеющим равных по ужасным делам, приписываемым ему на протяжении долгого времени, когда он превалировал в библейской истории. Больше того, приписываемое ему могущество вовсе не было литературным приукрашиванием. Напротив, со времени его изготовления у подножья горы Синай и до его внезапного исчезновения через несколько столетий он продолжал выступать все с тем же эффектным, хоть и ограниченным репертуаром. Так, он постоянно поднимал себя, своих носильщиков, другие предметы вокруг себя; он излучал свет; его постоянно связывали со странным «облаком», материализовавшимся „между херувимами“;

он поражал людей болезнями вроде «проказы» и „наростами“; он постоянно убивал тех, кто случайно дотрагивался до него или открывал его. Примечательно, однако, что он не проявлял ни одного из других чудодейственных свойств, которых можно было бы ожидать, если бы речь шла о массовой галлюцинации либо о привнесении в описание большой доли фантазии. К примеру, он ни разу не принес дождя, не превращал

воду в вино, не воскрешал мертвых, не изгонял дьяволов и не всегда побеждал в битвах, в которые его брали (хотя обычно все же побеждал). Иными словами, на протяжении

всей своей истории ковчег вел себя как машина, сконструированная для выполнения

определенных, весьма конкретных задач и эффективно функционировавшая только в их рамках, но даже и тогда он — как и всякая машина — давал сбои из-за конструктивных недостатков и влияния на нее ошибок человека и износа.

Поэтому я сформулировал следующую гипотезу в соответствии с изложенным выше

третьим вариантом: Ветхий Завет был и прав и не прав одновременно. Ковчег обладал подлинным могуществом, но оно не было ни сверхъестественным, ни божественным: напротив, оно должно было быть продуктом гениальности и умения человека».1

Путем достаточно сложных умозаключений, экскурсов в область преданий и

весьма дискуссионных выводов Г. Хэнкок предлагает версию, согласно которой Моисей в

период своего пребывания в Египте и обучения в храмах Осириса и Изиды приобрел

знания (и умения) мудрецов до египетской цивилизации ( «цивилизаторов»)…, использованные им при конструировании Ковчега.

Ветхий Завет детально описывает процесс и цели создания Ковчега, его

дальнейшие перемещения и действия, которые он производил. Библия — надежный

исторический источник, но о судьбе древней святыни она почему- то умалчивает. Описания находятся в Ветхом завете и считать их простой выдумкой противоречит даже здравому смыслу, настолько детально и подробно описаны эти события. Совершенно детально описано, как ковчег завета создавался, совершенно четко указана цель, для чего он создавался, указаны действия, которые он производил, указаны перемещения, которые этот ковчег претерпел по ходу своей известной истории. Но на определенном этапе в Ветхом завете  просто исчезают упоминания о «Ковчеге завета». Исчезают. И больше не появляются… Почему? В связи с чем? Когда? Вопросы можно продолжить…

Прежде всего, попытаюсь ответить на вопрос: «Когда?»

Но самое странное, что нет нигде сообщений о том, что он исчез. Ветхий завет обходит этот вопрос по умолчанию.

Загадки исчезновения Ковчега.

При описании разграбления храма не указано, что ковчег завета был вынесен. Практически все, изъятое из Храма перечисляется в библейских источниках:

«В то время подступили рабы Навуходоносора, царя Вавилонского, к Иерусалиму, и подвергли город осаде. И пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к городу, когда рабы его осаждали его. И вышел Иехония, царь Иудейский, к царю Вавилонскому, он и мать его, и слуги его, и князья его, и евнухи его, — и взял его царь Вавилонский в восьмой год своего царствования. И вывез он оттуда все сокровища Дома Господня и сокровища царского дома; и изломал, как изрек Господь, все золотые сосуды, которые Соломон, царь Израилев сделал в храме Господнем»1

Не было этого трофея и при повторном взятии вавилонянами Иерусалима в 587 г. д.н.э:

«В пятый месяц, в седьмой день месяца, то есть в девятнадцатый год

Навуходоносора, царя Вавилонского, пришел Навузардан, начальник телохранителей, слуга царя Вавилонского, в Иерусалим И сжег дом Господень и дом царя, и все дома в Иерусалиме, и все дома большие сжег огнем… И столбы медные, которые были у Господня, и подставы, и море медное, которое в доме Господнем, изломали Халдеи, и отнесли медь их в Вавилон; И тазы, и лопатки, и ножи, и ложки, и все сосуды медные,

которые употреблялись при служении, взяли; И кадильницы, и чаши, что было золотое

и что серебряное, взял начальник телохранителей: Столбы числом два, море одно, и подставы, которые сделал Соломон в дом Господень, — меди во всех сих вещах не было весу. Восемнадцать локтей вышины в одном столбе; венец на нем медный, а вышина венца три локтя, и сетка и гранатовые яблоки вокруг венца — все из меди. То же и на

другом столбе с сеткою» 1.

Не было Ковчега завета и среди того храмового имущества, которое по распоряжению царя Кира передали персы, отпуская евреев в Иерусалим:

«В первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст

Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему

царству своему, словесно и письменно: Так говорит Кир, царь Персидский: все все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас, из всего народа Его, — да будет Бог его с ним, — и пусть он идет в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева, Того Бога, Который в Иерусалиме…И царь Кир вынес сосуды дома Господня, которые Навуходоносор взял из Иерусалима и положил в доме бога своего, — И вынес их Кир, царь Персидский, рукою Мифредата сокровище хранителя, а он счетом сдал их Шешбацару князю Иудину. И вот число их: блюд золотых тридцать, блюд серебряных тысяча, ножей двадцать девять, Чаш золотых тридцать, чаш серебряных двойных четыреста десять, других сосудов тысяча: Всех сосудов, золотых и серебряных, пять тысяч четыреста. Все это взял с собою Шешбацар, при отправлении переселенцев из Вавилона в Иерусалим»2.

Невероятно, но самая священная реликвия как- будто растворилась в воздухе.

Размышляя над загадкой исчезновения Ковчега Завета, можно предположить, что только кризис катастрофических масштабов мог заставить Ковчег покинуть Святое Святых Иерусалимского Храма. Таких неспокойных периодов в истории Святой Земли до исчезновения Ковчега было очень много. Попробую остановиться на некоторых из них.

По одной из них царь Иосия приказал спрятать Ковчег в тайнике под так называемым краеугольным камнем мироздания в Скинии Завета. Библейская Вторая Книга Маккавеев приводит сведения, что пророк Иеремия, руководствуясь повелением Бога, спрятал ковчег на горе Нево:

«Было также в писании, что сей пророк, по бывшему ему Божественному откровению, повелел скинии и ковчегу следовать за ним, когда он восходил на гору, с

которой Моисей, взойдя, видел наследие Божие. Придя туда, Иеремия нашел жилище в пещере и внес туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход. Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его. Когда же Иеремия узнал о сем, то, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа. И тогда Господь покажет его, и явится слава Господня и облако, как явилось при Моисее,

как и Соломон просил, чтобы особенно святилось место»1.

Еще одно место локализации ковчега нам подсказывает книга, именуемая

иудеями устной Торой. Талмуд говорит о том, что ковчег был спрятан по указу царя Иосии

подкраеугольным камнем мироздания, расположенным в «Святая святых» храма Соломонаили в другом месте храма. Есть и другое мнение — что ковчег все же попал в Вавилонвместе с пленными израильтянами.

Существует мнение, что святыню вынесли из храма сами храмовые священники –

когены в правление царя Манассии, опасаясь, что царь может осквернить святыню.

Опасаться было чего: царь Манассия впал в идолослужение, поставил идолов, подражая кровавым жестоким языческим культам Ближнего Востока, которые предусматривали

человеческие жертвоприношения, отступив от простых и ясных заповедей Торы. Священники вынесли Ковчег из оскверненного храма в Египет, где он оказался на острове Ив, более известном как Элефантина. Там был сооружен новый храм, в котором Ковчег пребывал следующие двести лет. Однако этот храм был разрушен. Со временем ковчег попал в Эфиопию, на остров Тана-Киркос. Как и когда-то  , во времена скитаний евреев по пустыне, он был установлен в шатре и восемь столетий служил местом поклонения. После обращения эфиопского царя в христианство ковчег перенесли в собор Святейшей Девы Марии Сиона в Аксуме.

Согласно еще одной версии, ковчег был найден и содержится в тайном месте, где будет пребывать до восстановления храма в Иерусалиме.

Не менее ценные сведения о ковчеге мы получаем из исламских источников. Коран также указывает, что в ковчеге хранились каменные скрижали Завета, дарованные Аллахом, которые Моисей принес с горы Синай, жезл пророка Моисея (Муссы) и митра (головной убор) пророка Аарона (Харуна). Мусульмане именуют ковчег «Табут Сакина» — „Хранилище Благодати“. Коран же повествует о том, как ковчег был утрачен израильтянами в ходе войн. Мусульмане знали о походе на иудеев вавилонского царя Навуходоносора, о завоевании им после тяжелой битвы Иерусалима, о последующем его разрушении и уводе в плен иудеев, о возвращении иудеев через сорок лет из вавилонского плена. После плена иудеи восстановили Храм, однако зал, где пребывал

ковчег Завета, оставался пустым. Куда же он исчез, по версии мусульман?

У последователей пророка Мухаммеда есть ответ на этот вопрос. Священные

тексты сторонников этой религии, как известно, включают в себя не только Коран, но и хадисы — достоверные высказывания основателя исламской религии — пророка Мухаммеда. Согласно хадисам, ковчег спрятан в городе Антакья, на землях современной Турции, примыкающих к границе с Сирией. Туда он мог попасть вместе с последователями другого интересного религиозного течения — ессеями. Ессеи — одна из общин иудеев рубежа нашей эры, оппозиционная господствовавшим в Иерусалиме фарисеям. Ессеи покинули Иерусалим вскоре после захвата города римлянами в 70 году до нашей эры и поселились в знаменитых Кумранских пещерах на северо-западном побережье Мертвого моря. Там они сохраняли и переписывали Священное Писание -Тору, их тексты были найдены в середине XX века. Другая группа ессеев нашла приют

районе города Антакьи. Они бережно хранили принесенную с собой величайшую святыню, прервав все контакты с окружающим миром. Местность, где расположена Антакья, богата многочисленными пещерами, в одной из которых ессеи могли надежно

спрятать ковчег. В Коране, в суре «Пещера», речь идет о семи верующих юношах, укрывшихся в пещере от своего преследователя — безбожного правителя. По мнению многих знатоков Корана, эта пещера находилась в Антакье. Возможно, Ковчег Завета хранится в этой пещере и по сей день, ожидая своего часа.

Интересная мысль высказана британским журналистом Грэмом Хэнкоком, автором книги «Знак и печать», посвящённой установлению местонахождения Ковчега. По его мнению, Ковчег могли эвакуировать на юг, в Египет. Большая диаспора в это время действительно проживала на острове Элефантина. Расположенный в нескольких

километрах к северу от первого порога, остров Элефантина всегда служил пограничным форпостом, защищавшим Египет от грабительских вторжений нубийцев. Здесь располагалась еврейская военная колония.

В начале ХХ века в процессе археологических раскопок здесь же были обнаружены многочисленные документы на арамейском языке, получившие известность как Элефантинские папирусы. Сегодня это единственный источник сведений о еврейской общине Элефантины.

В 1997 г. на острове археологи обнаружили остатки еврейского культового сооружения. Но это не была синагога! По контурам удалось установить, что культовое сооружение не уступало по размеру Первому Храму царя Соломона в Иерусалиме. Мало того, обнаруженный жертвенник говорил о том, что это еврейский храм, внешне, впрочем, отличавшийся от иерусалимского.После разрушения вавилонянами Иерусалимского Храма это был единственный еврейский храм за пределами Святой Земли, и оправданием для его возведения было сооружение убежища для хранения Ковчега Завета! Правда, остаётся открытым вопрос: когда всё же Ковчег попал на остров Элефантина: во время эвакуации, спасаемый от монарха-богоотступника, — или же перед вторжением в Иудею вавилонян?

Согласно сохранившимся документам, приблизительно в 411 г. до н. э. египетские жрецы при содействии персидского командующего Вайдранга разрушили элефантинский храм. Но во время раскопок 1997 г. среди руин храма останков погибших людей найдено не было, а значит, храм не был разрушен внезапно. Это вселяет надежду на то, что Ковчег

Завета снова «переехал».

Следующий вопрос — что произошло с теми евреями, которые жили на острове Элефантина, большой общиной? Они бесследно исчезли из истории. Нет никаких свидетельств тому, что их перерезали. Похоже, они просто собрали вещи и ушли не на север, через враждебный Египет в Иерусалим, который уже забыл о них, а ушли на юг, вдоль реки Нил к его истоку, к озеру Тана. Там ковчег хранился примерно до 410 года

до н.э., когда еврейское вероисповедание на Элефантине было уничтожено.

Можно счесть это совпадением, но в нижеприведённом историческом факте есть логическая последовательность событий. Так, практически сразу после разрушения

еврейского храма на острове Элефантина в Эфиопии среди фалашей (эфиопских евреев) зарождается традиция почитания Ковчега Завета. Причём центр нового культа расположился также на речном острове в высокогорьях Эфиопии.

За это время вавилоняне разрушили Иерусалим, разрушили храм и отправили израильтян в изгнание. Когда израильтяне вернулись, чтобы построить второй храм, иудейская вера изменилась, больше не было ковчега, материального воплощения Бога, но вместо этого он стал символом отсутствия необходимости поклоняться невидимому вездесущему Богу. Хотя о Ковчеге не забыли, но нужды в нем больше не было.

Легенд много…

ТогоИзраильлев 

03.04.2014, 1972 просмотра.

Комментарии

iUspXnMPZTNYqSqA
This is way more hpelful than anything else I've looked at.
This is way more hpelful than anything else I've looked at. · 30.08.2012 09:20:12 · ответить · #
Имя

E-mail

Тема

Комментарий

Оценка


Контрольные цифры *
Введите число, которое указано выше.