Русский English Deutsch

ООО ТА «ДжейБиЭс»

346480, Ростовская область, р.п. Каменоломни ул. Энгельса 47 «В» 

Тел:+7 (918) 529-09-62, +7 (903) 437-42-26,

Ковчег завета - миф и реальность (ОУИ Израиль). Часть 3

Значимость Эфиопии в глазах традиции.

Ну что ж, довольно много факторов указывает на то, что иудеи вполне могли перевезти ковчег завета в Эфиопию. Другое дело, конечно, очень большой вопрос, а зачем, собственно говоря, ковчег повезли именно сюда? Точнее, почему? И тут возникает

такой любопытный момент- если исходить из того, что священный предмет должен находиться в священном месте, соответственно и место, куда увезли ковчег, тоже должно обладать определенной святостью крайне мере, в глазах религии традиции. С точки зрения историков Эфиопия из себя ничего такого не представляет в подобном плане.

А может это вовсе не так?

На самом деле утвердительный ответ на эти вопросы дан уже давно и на самом авторитетном уровне. Этот ответ дал известный советский ученый Николай Вавилов, который еще в 30-е годы 20 века указал на одну очень важную ошибку историков. В то время он занимался поиском мест происхождения культурных растений и имел в этом деле не только сильнейшую финансовую поддержку со стороны государства, но и поддержку интеллектуальную. Практически все ресурсы институтов в системе академии наук СССР, поскольку он был ее президентом. Пожалуй, еще ни один ученый не имел столь мощной базы для своих исследований.

И он сделал удивительное открытие, о котором, к сожалению, у нас сейчас, практически ничего не говорится. Считается, что пшеница произошла, якобы, немного севернее Междуречья, то есть в месте, откуда берут свое течение реки Тигр и Евфрат, и оттуда уже распространялась во все стороны. Однако, Вавилов выяснил, что существовало три совершенно независимых очага пшеницы. Один – в районе современного Афганистана, другой, действительно, в районе Междуречья, а третий регион- это был как раз район Абиссинии, или того, что сейчас называется Эфиопией. И получается странная вещь- с одной стороны мы привыкли к тому, что древний Египет провозглашается очагом культуры, а с другой стороны- этот регион Вавилов объявил регионом вторичного земледелия. То есть туда земледелие было принесено извне, и именно со стороны Абиссинии. Возникает вопрос -_а что было в самой Абиссинии?

Поразительно, но про древнюю историю этого региона не говорится вообще ничего. По исследованиям того же Вавилова следует, что древнее земледелие появилась там как

минимум 8-10 тыс. лет до н.э. А то, что мы сейчас знаем про Эфиопию, это максимум всего 1 тыс. лет до н.э.

То есть цифры не сходятся абсолютно никоим образом. Но получается любопытное совпадение, Эфиопия, причем, именно регион в районе озера Тана, это источник древнего земледелия, по Николаю Вавилову. И сюда же почему-то привозят ковчег.

И из версии ковчега завета, и из исследований Вавилова напрямую вытекает резон поискать следы древней цивилизации в Абиссинии, то есть, в Эфиопии. Там цивилизация гораздо более древняя, чем рисует нам сейчас официальная история.

На стороне Вавилова оказываются и древнеегипетские тексты, где упоминается о больших караванах кораблей, которые фараоны отправляли в некую богатейшую страну Куш, расположенную где- то на юге.

Историки до сих пор не знают, где именно была эта легендарная страна. Так почему бы ей не быть там, где ныне Эфиопия?

По сути, Николай Вавилов предсказал существование древней цивилизации,

странным образом связанной с тайной местонахождения ковчега завета. И раз это место было настолько значимо, что сюда можно было везти столь священную реликвию, следов

просто древней цивилизации мало, нужны были следы высоко развитой в техническом отношении цивилизации. Той, представителей которых наши предки называли богами и свидетельства которой присутствуют в Мексике, Египте, Перу и Боливии. Есть ли в Эфиопии что-то  подобное?

Наличие высоких технологий строительства в Эфиопии.

Версия «ангелов» как представителей высоко развитой цивилизации не сочетается с полным отсутствием следов сколь-нибудь высоких технологий. Версия того, что Лалибела занимался не созданием храмов, а лишь „археологическими раскопками“ с ремонтом и доустройством, выглядит довольно слабой по тем же причинам.

Исследователи обращают внимание на гораздо более низкое качество исполнения самого нижнего яруса практически во всех храмах, причем не только снаружи, но и внутри. Возникает ощущение какого-то «недостроя»… Предположительно, церкви создавались следующим образом: сначала высекали большие отверстия вокруг большого каменного блока, пока он совершенно не отделялся от горы. Потом каменотесы начинали собственно оформление. По другой теории, работы велись сверху вниз, причем на каждом уровне раскопа тонкая отделка шла непосредственно за грубой выемкой. Таким образом, удавалось обходиться без усложненных каркасов. Из относительно мягкой каменной массы высекали купола, окна, веранды и двери. Пространство внутренней части создавали таким же образом, оставляя при этом стоять колонны и арки, соединяющие пол и потолок.

Стелы.

В период расцвета Аксум застраивался дворцами и храмами, приводившими в восторг и изумление даже повидавших мир греческих и арабских землепроходцев. Тогда же

появились в великой африканской столице и гигантские стелы. Это были, по всей видимости, своеобразные памятники военному могуществу.

Эфиопы верят в то, что на земле была цивилизация, которая возводила подобные объекты в память о своем прошлом, где уже были города, и даже многоэтажные дома, которые наша цивилизация стала строить лишь век назад.

Любопытен выбор материала для аксумских стел. Прямо под боком масса гранита. Собственно, небольшие горы вокруг- сплошные гранитные массивы. Однако рядом только гранит розоватого оттенка. Где создатели стел брали голубой сиенит и зачем они его откуда-то сюда доставляли? Чем их не устроил местный гранит? В 4 км от Аксума есть то, что считается каменоломнями, в которых будто бы и брали материал для аксумских стел. Каменоломней это назвать довольно сложно. Это обычная каменная осыпь из больших глыб. Просто тут осталась одна брошенная заготовка, вот и посчитали это каменоломней. Но, если тут и брали камень, то скорее всего для другого поля стел,

которое находится совсем рядом, напротив того самого дворца царицы Савской. Но тут

стелы совсем неказистые  больше похожи на простые надгробия. Так что место, откуда брали материал для изготовления больших резных стел Аксума так и остается загадкой.

Совместная французско-эфиопская археологическая экспедиция, два года проводившая раскопки в самом центре «парка стел», вдруг обнаружила, что, снимая слой

за слоем землю и извлекая из нее древние монеты, гончарные изделия и домашнюю утварь, она постепенно раскапывает гигантское сооружение!  Все думали, что стелы

попросту стоят на естественном возвышении, известном под названием холм Бета-Гиоргис. Холм как холм, заросший травой и исчерченный тропинками. Археологи же открыли, что холм некогда представлял собою огромную, длиной в 115 метров платформу, сложенную из обтесанных базальтовых плит. На склонах холма были построены три террасы, которые создавали иллюзию ступенчатого основания. Стало ясно, что стела — лишь верхняя, венчающая часть поистине фантастического по своим размерам сооружения, скрытого под землей и еще ждущего исследователей… В  любом случае это итог колоссального, поистине титанического труда целого народа. Труда, растянувшегося на многие десятилетия, если учесть уровень развития техники в то время, когда они создавались. Но самая «знаменитая» стела — это сохранившийся до наших дней 24-метровый обелиск весом в 180 тонн. В 1937 году, после захвата Эфиопии фашистской Италией, аксумский 24-метровый обелиск был разрезан на три части итальянскими солдатами и вывезен в Рим. Вопреки рекомендации ООН (1947), Италия воспротивилась возвращению обелиска, что вызвало длительный дипломатический спор. Эфиопия считает обелиск национальным достоянием. В апреле 2005 года Италия вернула обелиск в Аксум и оплатила расходы по перевозке в размере 4 млн долларов. ЮНЕСКО взялось за повторную установку стелы. В июле 2008 нижняя часть обелиска была установлена, а в июле закончили монтаж всех трех фрагментов стелы… Обелиск установлен на холме,

который был превращен древними строителями в трехъярусную платформу, сложенную из массивных плит.

 

Практически неизвестны широкой публике другие сооружения и артефакты Аксума, среди которых попадаются порой и такие, которые вызывают ассоциации с удивительными объектами не только других стран, но и других континентов.

Совсем рядом с разбитой стелой находится полуподземное сооружение, которое абсолютно не сочетается своей кладкой из мелкого щебня с самой стелой. Даже блоки перекрытия по несколько тонн производят по сравнению со стелой жалкое впечатление.

Гораздо более внушительны руины сооружения, которые находятся также неподалеку от сломанной стелы, но с другой стороны. Стены сооружения практически разломаны, но видно, что ранее они составляли своеобразную поленницу из прямоугольных блоков и были перекрыты единой плитой. Археологи назвали эту конструкцию «святилищем».

Но кому и зачем понадобилось святилище с монолитной крышей размером около 100 квадратных метров (16м х 6м) и весом порядка 300 тонн!?.

Откуда и как доставлялся этот монолит?!. И сколько этажей было в этих грандиозных сооружениях? Казалось, ответить на этот вопрос сейчас, когда от дворцов сохранились лишь одни полуразрушенные фундаменты, вряд ли удастся. Но сделанные в 1955 году

открытия археологов, давшие серьезный повод предполагать, что стелы повторяют формы аксумских зданий, подтолкнули исследователей и на другое предположение: не повторяет ли, хотя бы приближенно, высота стел высоту царских дворцов?

Советский африканист Юрий Кобишанов, очень много сделавший для знакомства широкого читателя с великим прошлым Аксума, убедительно доказывает, что там

существовали дворцы в 4, 6, 12 и 14 этажей! «Ведь стела передает (в уменьшенном масштабе, при высоте этажа в два метра) все подробности царского жилища,

пишет исследователь. — Вот входная дверь со скобой, вход с дверной рамой; нижний этаж — без окон, он нежилой; во втором этаже — окна маленькие; далее окна нормальной величины, а на трех верхних этажах они снабжены оконными решетками. Можно разглядеть на 33,5-метровом макете все детали древней аксумской архитектуры. Высота реального этажа была, вероятно, 2,8 метра, как на ранних стелах. Следовательно, высота четырнадцатиэтажного Дворца составляла около 40 метров»1.

Небоскребы в Африке, воздвигнутые в начале нашей эры! Как и кто их строил? На каком уровне развития должно было находиться древнее африканское государство, чтобы организовать огромные Массы людей на подобное строительство?

Что касается купальни царицы Савской в Аксуме. С чьей –то легкой руки в средства массовой информации попало утверждение, что купальня вырублена целиком в гранитном скальном массиве. А это ведь титанический труд. Увы, купальня царицы Савской всего лишь низина между двумя склонами, перегороженная двумя простенькими дамбами, а вполне естественная гранитная скала образует только одну стенку этой купальни. А вот внешне ничем непримечательный дворец царицы Савской заставляет задуматься. Под простенькими стенами из мелкого щебня на глиняном растворе попадались известняковые блоки ровной прямоугольной формы. Но в одном

месте археологи так и оставили специально под крышей кусок старой стены, которую

нашли. Она  сложена из мелкого камня. Тогда возникает вопрос- а почему фундамент сделан из хорошо обработанных блоков, а верх – такой халтурный некачественный? Аналогичные картины наблюдаются с другой стороны Аксума, в так называемых царских гробницах, которые историки датируют 4 веком н.э.

Огромные плиты — перекрытия весом до 10 тонн и более опираются на мощные стены, которые сложены из известняковых блоков без малейших следов раствора. При этом далеко не все блоки имеют прямоугольную форму, есть и полигональная кладка. Это уже не щебенка с глиной. Тут нужны очень серьезные навыки работы с камнем. Пусть это всего лишь известняк, и пусть снаружи он не очень хорошо обработан. Единственное, чем можно объяснить -это то, что сначала была высоко развитая культура с точки зрения технологии обработки камня, которая могла нарезать блоки из известняка, а сверху их уже на руинах этой культуры, древней культуры, надстраивалось то, что сейчас названо и относится к 4 веку н. э. Может это еще более древнее, но в любом случае, это два совершенно принципиально разные цивилизации в одном месте.

Наличие двух столь разных пластов сразу приводит к вопросу- а какой из них относится ко времени царицы Савской? Нижний- из известняковых блоков или верхний- из глины и щебенки? Если считать, что сооружение в Йемене также имеет отношение к царице

Савской, то может показаться, что это более технологически продвинутый нижний слой аксумских конструкции.

Йеха. Храм Луны. Но если отъехать от Аксума всего на полсотни километров, все сомнения исчезают. Заявление о том, что сооружения в Йехе могут относится к древним высокоразвитым цивилизациям может показаться не то, что смелым, а наглым. С другой стороны, там  такие особенности обработки камня, которые позволяют говорить именно о высоких технологиях, хотя это всего лишь известняк. Но при этом храм сложен их таких блоков известняка, которые имеют определенный стандарт, то есть этот известняк, грубо говоря, нарезали на одном и том же оборудовании.

В Йехе использован плотный известняк, и, если бы с таким сооружением столкнулись в Египте- проблем бы не было, такого известняка в Египте очень много. Но в Йехе известняк совершенно другого состава, он озерного происхождения. Территория Эфиопии никогда не опускалась под море в последние десятки миллионов лет. Тогда откуда брали известняк для строительства в Йехе? Получается, очень издалека. До

Египта- многие сони километров. Но если везли оттуда- на чем? Зачем? Если учесть высокую степень развития цивилизации, следы которой мы видим в технологии обработки камня, тогда, конечно, для нее доставка материала за сотни километров, это не составляло никаких проблем, собственно, говоря, эта деталь она тоже подводит к тому же.

Но что это за цивилизация? Кто построил храм в Йехе?

При попытке выяснить, на каком основании археологи назвали его храмом Луны, существует блок, на котором, как заявлено, нарисован знак – символ этой богини Луны, кстати, очень похож на символ богини Хатхор, которая по древнеегипетской мифологии- супруга бога Гора. Хатхор- женщина гор. Египтологи полагают, что богиня Хатхор всего

лишь выдуманный мифологический персонаж, которому поклонялись древние египтяне. Причем, по принятому мнению, культ этой богини появился довольно поздно, во времена уже нового царства. Поэтому и наиболее известный храм богини Хатхор в Дендере датируется лишь концом 2 тысячелетия до н.э. Что любопытно, в храме также вместо потолка мощнейшие перекрытия, блоки, весом в десятки тонн, уложенные в три, а то и в четыре ряда, в которых нет совершенно никакой необходимости. Это сильнейшая нагрузка на подпирающие колонны. Спрашивается, зачем это делать, если б это было просто крышей. Причем, усилена именно центральная часть крыши. Вот эта усиленная часть похожа на место для посадочных аппаратов. Оно как раз для этого и усиленно, так как с точки зрения инженерии, усиление необходимо для того, что бы принимать именно усиленную нагрузку. С какой либо другой точки зрения это необъяснимо. А что за нагрузку можно было принимать на крыше, с воздуха? Летательный аппарат.

Для цивилизации, которая владела такими технологиями обработки камня, перемещение по воздуху не было чем- то необычным, оно вполне логично.

Но если древняя высоко развитая цивилизации богов освоила полеты «богов» по воздуху, то и доставка строительного известняка для строительства храма в Йехе даже из Египта не составляла для нее никаких проблем. Но если предположить, что богиня Хатхор была реальным лицом, представительницей той самой древней цивилизации египетских

богов, то наличие ее же эмблемы в храме в Йехе автоматически отодвигает на много тысячелетий назад вообще этот храм.

Здесь требуется небольшое отступление. Согласно сведениям древнегреческого историка Манефона, которые он получил от древнеегипетских жрецов, Гор правил Египтом в начале 9 тысячелетия до н.э. и если храм в Йехе был домом его женщины, богини Хатхор, то храм был построен больше 10 тыс. лет назад. Но появляется еще один момент. Ведь в  некоторых исследованиях мифов древнего Египта упоминается о том, что боги в Египте появились, придя откуда-то с юга. Почему бы этим местом, откуда они двинулись в сторону Египта не быть той самой Абиссинией, современной Эфиопией. Руины -то есть, и они вполне вписываются в эту общую концепцию. Во-первых, это место святое, там были древние боги, есть высокоразвитая цивилизация, и эти следы находят и историки, и археологи. Именно наличием высокоразвитой цивилизации можно объяснить то, что существует в Йехе. А поскольку эта цивилизация существовала задолго до фараонов, собственно здесь, как раз с этим связано появление  одного из первичных очагов земли, выявленных Вавиловым. То есть, совершенно разные исследования, совершенно разные источники приводят фактически к одному выводу- это место священное, и  поэтому именно сюда могли стремиться привезти ковчег завета.

Единственная проблема, если говорить о высокоразвитой цивилизации в Эфиопии заключается в том, это то, что найдено очень мало сооружений, которые подходят под подобные цивилизации. Таких сооружений должно быть больше, по общей логике. Но, к сожалению, на территории Эритреи уже столько лет идет гражданская война, что  никто никакими археологическими работами там вообще не занимается. Как бы то ни было, в Эфиопии есть следы древней высокоразвитой цивилизации, представителей которой

наши предки называли богами, и регион был в достаточной мере святым, чтобы перевозить сюда Ковчег Завета.

Современная научная мысль предложила свои выводы, исходя из описания Ковчега в Священном Писании.

Голландец Питер Ван Мушенбрук рассказывал о результатах своего эксперимента в 1747 г., что после того, как он прикоснулся к «лейденской банке», всё его тело вздрогнуло, как от удара молнии. Размеры же Ковчега были значительно больше…

Другие наши современники, британцы Ричард Эндрюс и Гарнер Херстр также решили проверить эту гипотезу и, согласно инструкциям книги Исход, сконструировали точную копию Ковчега, используя дерево акации и сусальное золото. Но в условиях сырой Англии для эксперимента им пришлось заряжать Ковчег генератором. Заряд прекрасно проходил через вызолоченные стенки модели. Им также удалось доказать, что Ковчег мог разряжаться и работать как конденсатор. Эндрюс заключил, что причина смерти тех, кто

прикасался к Ковчегу, — электрический разряд. По его утверждению, Ковчег мог заряжаться путём статики до 50–60 тыс. вольт!

В 1915 г. естествоиспытатель и первопроходец в области электричества Никола Тесла (1856–1943) высказал предположение, что Ковчег Завета — это конденсатор —

устройство для накопления и хранения мощных электрических зарядов. Эту теорию он выдвинул не беспочвенно. Ковчег Завета был покрыт изнутри и снаружи слоем

проводящего ток золота. Деревянное основание, напротив, было не проводящим ток элементом, и, исходя из этого, он предположил, что сыновья Аарона погибли из-за высоковольтного разряда. Также ему принадлежит мысль, что Ковчег мог заряжаться путем статики. Если «конденсатор» несли через сухую пустыню, он заряжался благодаря

сухому пустынному воздуху и трению о его поверхность шкур животных и шерстяного покрывала, которыми окутывали Ковчег во время транспортировки.

На протяжении многих лет канадец Джон Хатчитсон был увлечён мистической силой Ковчега. Вследствие многих экспериментов он соорудил модель Ковчега, используя фанеру, медь и статуи двух латунных орлов. Для канала Discovery он даже продемонстрировал свою модель — она действительно работала как конденсатор! По тому же принципу была сконструирована знаменитая «лейденская банка» — стеклянная

колба, изнутри и снаружи покрытая металлом и закрытая проводящей ток насадкой.

Мало того, появились гипотезы о том, что пророк Моисей поместил в Ковчег некий источник радиоактивной энергии — отсюда ожоги, опухоли и даже смерть тех людей, которые приближались незащищёнными. Особые одежды первосвященника, который заходил во Святое Святых для каждения один раз в году в Судный день (Йом Кипур), оберегали, как считают приверженцы этой теории, его от радиоактивных излучений.

Но для верующего разума эти теории малоубедительны.

Британский историк Грэм Хэнкок считает, что в Ковчеге Завета была заключена машина или артефакт, созданный на Земле. Необыкновенные свойства помещенных в Ковчег «скрижалей», Грэм Хэнкок связывает со знаниями существующей на Земле протоцивилизацией, а не с инопланетянами.

 

Примечательно, однако, что Ковчег не проявил ни одного из других чудодейственных свойств, которых можно было бы ожидать, если бы речь шла о массовой галлюцинации, либо о привнесении в описание большой доли фантазии.

К примеру, он ни разу не принес дождя, не превращал воду в вино, не воскрешал мертвых, не изгонял дьяволов и не всегда побеждал в битвах, в которые его брали (хотя обычно все же побеждал). Иными словами, на протяжении всей своей истории Ковчег вел себя как машина, сконструированная для выполнения определенных, весьма конкретных задач и эффективно функционировал только в их рамках, но даже и тогда он – как и всякая машина давал сбои из-за конструктивных недостатков и влияния на нее ошибок человека и износа.

Еще одну гипотезу предложил другой исследователь альтернативной истории— Эрих фон Денникен. Ковчег Завета – это радиостанция для связи с Богом. И действовал

Ковчег Завета как средство связи только при нахождении его в Скинии! Без Скинии, Ковчег обладал огромной разрушительной силой (вызывала раковые опухоли,

останавливала воды рек, резал камень, что нельзя «списать» на действие электромагнитных полей), но связи с Богом не было.

Остроумную гипотезу предложили в своей книге «Машина для изготовления манны» британские ученые — биолог Джордж Сессон и инженер Родней Дейл. Они обратились к другим (помимо Библии) древним источникам. Так, в недавно расшифрованном эфиопском кодексе „Кебра Негест“, тоже говорится об указании Бога изготовить Ковчег из нетленного дерева и покрыть его золотом. В священной книге

иудеев «Зохар», которая сотни лет передавалась из уст в уста в качестве тайных комментариев к Талмуду, также описывается Ковчег. Это несколько десятков страниц туманных выражений, удивительно похожих на описания в „Кебра Негест“. Если вычленить самое основное, то можно заключить, что в Ковчеге находилось нечто, именовавшееся „Вековым Старцем“. Сессон и Дейл считают, что в описании содержимого Ковчега в „Кебра Негест“ и „Зохаре“ делается попытка рассказать об автономной энергетической  (скорее всего — ядерной) установке, предназначенной для выращивания пищевой субстанции на базе хлореллы или подобной ей водоросли. Однако Ковчег не найден, а без него ни доказать, ни опровергнуть гипотезу Сессона и Дейла, по-видимому, невозможно.

Космическая гипотеза довольно логично объясняет вообще весь эпизод с сорокалетним странствованием иудеев по пустыне. Косвенным подтверждением того, что машину с портативной ядерной установкой вручили Моисею инопланетяне, является библейское описание его встречи с Богом на горе Синай. Бог явился с шумом, грохотом и молниями, что позволяет предположить его спуск с неба в космическом корабле.

Впрочем, ковчег, секрет которого был передан Моисею Богом, мог сыграть свою роль в истории древнего мира, а затем был уничтожен, за ненадобностью.

И все же, на протяжении многих лет важность религиозных догматов и соблазнов найти сокровище вдохновлял поколения на поиски, которое может быть не найдено никогда.

Время от времени появляются сообщения, что Ковчег найден. Например,

было опубликовано следующее: «Найден Ковчег Завета». Винфильд, Канзас США.

«Лидер религиозной группы из Канзаса сказал, что он и другие члены Института древней истории нашли ковчег завета Господа в пещере, в Иордании. Сокровище, вероятно, находилось в пещере 2000 лет. Один из членов экспедиции, вернувшись с горы, где находится ковчег, сказал, что привез фотографии.

Ковчег представляет собой большой ящик, покрытый золотом — 4 фута ширины, 5 футов длины и 4 фута высоты. С каждой стороны, размером в 9 футов — крылья херувимов. В ковчеге должны находиться скрижали с заповедями, жезл Аарона, золотая чаша с манной. Члены экспедиции не трогали ковчега и должны сначала показать фотографии банкиру Ротшильду, который поможет им в переговорах с правительством Иордании и Ватикана»1.

Но сообщения эти настолько неубедительны, а снимки размыты, а сам найденный предмет никому не демонстрируется и мотивируется это тем, что, дескать еще не пришло

время, человечество не созрело для того, чтобы показать ему ковчег. Вообще, странная

логика. Если вы нашли, так  либо предъявите, либо молчите том, что вы его нашли. Здесь берут очень сильные сомнения в достоверности того, что предъявляется.

В настоящее время Абуна Павел, патриарх Православной Эфиопской Церкви утверждает, что Ковчег Завета находится в церкви Девы Марии Сионской. Ковчег не

показывается широкой публике. Данный факт не опровергает наличия Ковчега

Завета в указанном месте, но, как это ни прискорбно, и не доказывает этого.

Заключение.

Научные открытия нашего времени сделали тему поиска ковчега Завета вновь актуальной. Знаменитые кумранские пещеры, вернувшие миру важнейшие библейские тексты, подарили надежду и на обретение потерянного ковчега. Две независимые версии: Ветхий Завет и эфиопские Хроники позволяют задуматься о реальности существования Ковчега Завета с загадочной функциональностью. Это нисколько не умаляет божественность Ковчега Завета, поскольку его свойства указывают на таинственную, скрытую суть вещей. Так и остаются загадкой его потрясающие качества,

способности и характеристики. Неужели это действительно устройство, посредством которого Господь мог в любое время объявить свою волю и присутствие? Или могущество Ковчега – продукт гениальности и умения человека?

Находясь в центре величайших вопросов религии и веры, он до сих пор имеет власть и над теми, кто верит, что он в Эфиопии, и над теми, кто верит, что он сейчас и навсегда спрятан в тайном месте на святой земле. Будучи нерушимой гарантией существования Бога, он является гораздо более ценным, чем простое золото, из которого он сделан. Если

бы ковчег нашли сейчас, это могло бы привести к невообразимым последствиям. Многие считают, что было бы лучше, если бы судьба ковчега осталась загадкой.

ТогоИзраиль 

22.07.2014, 2382 просмотра.